});

Научный метод

Научный метод

Научный метод познания — это проверенный временем способ изучения реальности. Мы его сторонники. И сейчас мы расскажем, что это дает нашим зрителям.

Конечно, научные шоу — это не совсем наука, какой мы её знаем. Здесь нет методичных исследований и важных открытий. Важных для всего человечества. Однако, для детей, которые делают первый химический эксперимент, или видят молнию на расстоянии вытянутой руки — это очень важно. Есть большая разница — увидеть что-нибудь в youtube, и увидеть своими глазами. У нас есть эксперименты, которые по-настоящему вдохновляют зрителей. Когда мы проводим шоу в школах, мы всегда стараемся сохранить баланс между научными фактами и юмором.

Важный момент — хорошее научное шоу не только показывает визуальные чудеса. «Сумасшедшие учёные» должны доносить до детей (а часто и для взрослых) суть происходящего. Мы всегда должны знать, что показываем. Почему из колбы вылетает кислород. Почему, когда молния с катушки Тесла бьет в руку — это страшно, но не больно. Как из маленького объёма жидкости получается огромный объём пены. Научный метод подразумевает сомнение. И дети будут сомневаться в наших объяснениях — мы даже приветствуем такой подход.

И необязательно вдаваться в крайности и нагружать неподготовленных детей сложными терминами. Можно (и нужно) дать ровно столько информации, чтобы ребенок понял, что это не фокус и не обман. Если вы не расскажете как проходит эксперимент — ребёнок додумает это сам. А дети умеют сочинять — мы это знаем. Так что, когда мы шутим и иронизируем в шоу сумасшедших учёных, мы отделяем шутки и выдумку от настоящих научных фактов. Даже если дети не до конца поймут какой-то процесс — они заинтересуются им. А там где есть интерес — есть и знания.

Не надо верить — надо проверять. Вот, что мы пытаемся донести до наших зрителей. А юмор и критический взгляд на всё, с чем мы сталкиваемся — это отличные спутники научного метода.

Опубликовано:Professor Traut